Клиентский сервис – один из наиболее действенных способов формирования верности организации у покупателей.
Согласно статистике, клиенты могут сделать многое для торговых марок, которым они верны:
- 67.6% опрошенных присоединились бы к программам лояльности или ВИП-программам
- 56% интервьюированных потратили бы деньги на продукцию любимой фирмы, даже при существовании более доступных альтернатив
Отсюда следует, что наличие качественного клиентского сервиса несет в себе ряд преимуществ.
Но каким должен быть хороший клиентский сервис?
Привлекательный для покупателей клиентский сервис связан, прежде всего, с формированием благоприятных взаимоотношений с ними.
Как правило, он сводиться к соответствию ряду стандартов:
1. Узкие временные рамки ответов
- обратная связь на социальных платформах в течение 24 часов
- доступность на стойке обслуживания клиентов
66% взрослых утверждают: лучшая вещь, которую может сделать компания, — ценить их время.
2. Регулярный сбор и анализ отзывов покупателей
Получение обратной связи (отзывы, опросы, интервью) → определение нужд покупательской базы → создание персонализированных решений
Нужды посетителей варьируются от индустрии к индустрии. То же самое происходит и с тем, каким должен быть клиентский сервис. По этой причине обратная связь важна для первоклассного клиентского сервиса.
Источник: gnom.guru
3. Организация сервиса самообслуживания
При ответе на вопрос “каким должен быть клиентский сервис?” стоит помнить: зачастую клиенты сами хотят разрешить возникшую проблему. У них должна быть возможность воспользоваться ресурсами самообслуживания.
Наиболее часто организации пользуются базой знаний. Там располагаются ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
4. Многоканальность
Покупатели должны иметь возможность связаться с организацией вне зависимости от используемых ими каналов связи, к которым относятся:
- социальные сети
- мобильный телефон
- приложения моментального обмена данными
- живое общение
5. Эмоциональный интеллект
Работники должны быть способны распознавать эмоции посетителей и решать сложные ситуации.
Источник: rb.ru
6. Креативное устранение проблем
В конце концов, компании, осознающие, каким должен быть клиентский сервис, справляются даже с неустранимыми на первый взгляд проблемами.
Какие примеры хорошего клиентского сервиса можно привести?
- The Ritz-Carlton
Источник: ritz-carlton-osaka.hotels-osaka.net
Один из посетителей отеля неумышленно забыл зарядное устройство от своего ноутбука в номере. По приезде в свой офис, он собирался позвонить в отель и договориться о его возврате. Но в отеле знают, каким должен быть клиентский сервис! Прежде чем он успел это сделать, из отеля с пришла посылка аж с двумя зарядными устройствами!
Более того, работникам отеля разрешается ежедневно тратить 2000 евро на реализацию неповторимого клиентского опыта.
- Whirlaway Sports
Работники спортивного магазина в штате Массачусетс тоже осведомлены о том, каким должен быть клиентский сервис.
Один из клиентов посетил магазин впервые с целью купить кроссовки для бега. На входе он был встречен консультантом. Тот знал свое дело и разузнал обо всем: размере ноги клиента, его финансовых ограничениях, стиле, месте и продолжительности бега, предпочитаемых брендах. А после выбора посетителем пары обуви, ему была сделана скидка. Почему? Просто потому что консультант знал, что со следующей недели эта пара обуви будет на скидке и заведение действительно знает толк в клиентском сервисе.
- JetBlue Airways
Перед полетом с JetBlue Пол Браун твитнул, что не может купить Старбакс перед посадкой из-за вылета с менее крупного терминала и был бы не против кофе доставки в аэропорт. Вскоре работниками авиалиний кофе в качестве демонстрации того, каким должен быть клиентский сервис, был доставлен прямо к его сиденью.
Источник: www.growcode.com
Надо ли вам оценить клиентский сервис вашего персонала?
Закажите услугу тайный покупатель
Хотите обучить персонал на курсе Отличный клиентский сервис?
Закажите корпоративный тренинг в вашу компанию
Нужна установка CRM-системы?
Закажите внедрение ЦРМ системы в ваш бизнес